Космические путешествия
Представляется это приблизительно так:
команда космонавтов летит в ракете, к
планете, входящей
в систему
звезды Альфа-Центавра,
высаживается на эту планету,
делает там
необычайные открытия и с триумфом возвращается на
родную Землю.
Круто!
Вы уж
извините некоторую занудность, но всё же давайте сначала определимся с
понятиями.
Итак, есть система "человек + транспортное
средство", возможности системы
ограничены её
составляющими : а) физиологией человека
б)
скоростью транспортного
средства
Начнём с первого и рассмотрим только два
фактора из очень
многих.
Первое: исходим из того, что продолжительность жизни человека , точнее
его активного периода жизни, приблизительно 50 ет. Второе:
способность
к перегрузкам, вряд ли организм выдержит перегрузку в
1,5g
в течение, скажем, двух лет (и не рассказывайте нам о каких-то ваннах,
замораживании и т.п.), примем как максимум 1,5g,
Теперь соотнесём принятые параметры со скоростью транспорта. Вообще- то
предел скорости - это скорость света (300.000км/сек).
Следует
предупредить любителей быстрой езды: при приближении к скорости света
материя начинает менять некоторые свои свойства, что приведёт к гибели
экипажа. Предположим, что ракета может достичь скорости, равной
половине
скорости света (150.000км/сек), в таком случае на разгон ракеты
потребуется 2-3 года (столько же и на торможение перед высадкой).На
обратном пути то же. Итого 8-12 лет только на разгоны-торможения. Мы,
кажется, собирались на Альфа-Центавра? Так вот это самая
ближайшая
к нам звезда, а свет от неё идёт к нам 4, 3 световых лет
(кстати и
планет там пока не обнаружено). Подсчитаем и получим: путешествие к
самой ближайшей звезде продлится не менее 25лет. Ого! Да самым
закоренелым преступникам у нас дают не больше 15 лет заключения! А ведь
другие звёзды неизмеримо дальше. Уже одно это значит, что человека на
борту ракеты быть не должно. Обидно, а как же "..на пыльных тропинках
далёких
планет останутся наши следы"?
Наши - не останутся, но ничуть не обидно. Мы с вами уже в
третьем
тысячелетии, вот поспрашивайте ваших детей: "Кто хотел бы стать
космонавтом?" и ещё: " Кто хотел бы стать Гарри Поттером?"
Уже
наши дети предпочитают Гарри. Что это за герой такой? Чем он
завоевал популярность? Чем близок молодёжи? Ответ получим, если зададим
себе вопрос: сказочный, реальный или виртуальный этот персонаж?
Что ж поделаешь , сегодняшним детям не интересны
Иванушки-дурачки, их герой - звезда эстрады. Но ведь эти звёзды по сути
и есть виртуальные герои. Они представлены имиджем , а правдоподобие их
звёздного существования имитируется через СМИ
сплетнями,
скандалами и т. п. Г. Поттер - виртуальный герой, аналог
героя игр, в которые на компьютере так усердно играют наши
дети.
Вот он-то и соответствует взгляду на жизнь современного
поколения, для которого люди прошлого поколения - маглы
(
так в книге ).
А кино? Сравним "Солярис" и "Матрицу", в первом - живые
люди,
во
втором - виртуальные герои. Уже и просто экранизируются
компьютерные игры ( например - "Бладрейн"). Кто зритель?
Молодёжь.
В этом кино даже трюки исполнены на компьютере, зритель это знает,
знает но вполне воспринимает: " зачем артисту самому- то надрываться".
Не захочет это поколение сидеть 25 лет в замкнутом
пространстве,
топать по пыли тяжёлыми башмаками скафандра. И
правильно! Все
ощущения можно получить, не выходя из своей комнаты.
Робот-транслятор передаст на Землю значительно больше информации, чем
её
получит человек в скафандре или без такового. У робота зрение шире
человеческого, он видит и телескопически и микрометрически, он видит и
инфракрасные излучения и другие, он побывает там, где никогда не сможет
быть человек, он может и "пощупать" и "понюхать" и всё это он
трансформирует в адаптированном для человека виде. Собственно, это
очевидно уже сейчас, сравните количество информации полученной
роботом-вездеходом и информацию полученную от столь опасного
пребывания американских астронавтов на Луне. Учтите ещё, что ракета с
роботом может совершать перелёты от одной системы к другой, не
возвращаясь на Землю, т.е. может на тех же ресурсах преодолеть в два
раза большую дистанцию, возвращать её нет никакого смысла: информацию
она уже передаст, а за 200 - 400 лет устареет морально. Уже и сейчас мы
отправляем исследовательские ракеты без программы на возвращение.
Система " робот + транспортное средство "- Безопасна, дешевле,
информативнее,
надёжнее, долговечнее. За ней
будущее, пора отказаться
от проектов пилотируемых кораблей.
Почему я
говорю "транспортное
средство". Потому что
не считаю ракету вершиной развития средств передвижения.
Проследим как исторически развивался транспорт. Для анализа
сравним вид транспорта и его скорость. Прослеживаются определённые
этапы:
1.Сам
человек,
собственно говоря, его ноги. Скорость движения человека
5км/час, кратковременно до 10км/час.
Запишем так: 1·
101км/час
2.Гужевой
транспорт,
кони, верблюды и т. п. Скорости возросли до 20-30км/час, предел -
100км/час.
Запишем: 1·
102км/час
3.Наземный
транспорт ,
поезд, автомобиль. Скорости до 100-200км.час. В отдельных случаях
до500. Наверное, предел не выше 1000км/час. Запишем: 1·103 км/час
4.Воздушный транспорт.
Скорости свыше
1000км/час,
но
уже сейчас видно что за предел 10.000 воздушный транспорт не выйдет.
Записываем: 1·104км/час
5.Ракетный
транспорт. Вершина
сегодняшнего дня, его интенсивная разработка длится уже более
60
лет. Скорости - несколько тысяч киломеров, но есть же и
предел.
Какой? Не могу оперировать фактами, но по напрашивающейся
аналогии вероятнее всего : 1·105км/час
Мы
принимали желательную скорость космического перелёта- 150.000км/сек.,
а
это 5,4·108
км/час.
Значит, впереди освоение ещё 3х- 4х этапов. Сейчас на
очереди- шестой.
Что это будет за транспорт? Ясно, что нужен принципиально новый вид.
Нужны смелые идеи, такие как в своё время о ковре-самолёте или идеи
Циолковского о ракетах. Они тоже казались нереальными, но они хоть
были. Где смельчаки? Ждём.
* *
*
В разделе о НЛО шла речь о возможности встречи с инопланетянами,
понятно , что такая встреча может быть только после "встречи" с
роботом-исследователем, если отправители этого робота будут в состоянии
до нас добраться.
* *
*
В примечаниях к части первой мы
говорили о свойствах в граничных зонах. Забавно, что
переход с одного уровня развития транспорта на более высокий
сопровождается появлением неких гибридов. Например
с
первого на второй- кентавр (почти на полном серьёзе). Со второго на
третий- создание "механического коня", который даже
передвигался,
а первые машины по виду напоминали кареты. При переходе на четвёртый
создавались супермощные машины, которые достигали скорости свыше
600км/час, правда, на ограниченном участке и на
горизонтальной поверхности какого-то соляного озера. Создавались
махолёты и т.п. При переходе на четвёртый, долго
проектировали
"стратосферный" самолёт (кажется, и сейчас идея не похоронена до
конца).
Все эти опусы оказывались практически нежизнеспособными. Хвалёный
Шаттл: полуракета-полусамолёт, с его новейшими технологиями всё
таки напоминает мне очередного мутанта. Какова перспектива
этой
конструкции? Она способна обслуживать околоземные космические станции
да и только, а ведь это вчерашний день.
Новые
идеи требуют нового воплощения.
ссылки по теме:
Будущее
начинается
сегодня
http://rus-nauka.ru/index-22.htm
О
возможности путешествия
во времени http://n-t.ru/ac/nnk/ovp.htm
К вопросу о возможности межзвездных полетов http://n-t.ru/tp/ts/mp.htm
Подвысоцкий Валентин КОСМИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ ТРЕТЬЕГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/2876.html
На главную страницу
Послать сообщение
Используются технологии
uCoz